Качественное обслуживание клиента после заключения договора страхования является залогом его приверженности страховой компании в будущем. Такое обслуживание невозможно без оптимально выбранных партнеров, которым страховая компания передаёт часть функций по обслуживанию договоров (например, оценку и ликвидацию/уменьшение ущерба). Для повышения эффективности деятельности страховой компании маркетинговые исследования по изучению предпочтений клиентов, выявлению конкурентов, изучению их продуктов, технологий, а также стратегии ведения бизнеса должны проводиться непрерывно с использованием информационных технологий обработки данных.
На российском рынке необходимо стимулировать развитие комплексных страховых услуг, позволяющих брать на удержание финансовые риски. Страхование финансовых рисков и страхование на случай убытков в производственной деятельности являются сравнительно новыми, но достаточно востребованными видами страхования на российском рынке. Практика применения новых видов страхования зависит от вида деятельности и методики оценки недополученного дохода. Практически только начинают развиваться на российском рынке страхование контрактов (в том числе экспортно-импортных), страхование финансово-кредитных операций, страхование изменения конъюнктуры. Эти виды страхования развивают на рынке крупные компании, входящие в рейтинг 10 крупнейших страховщиков России.
Трансфертное ценообразование и использование оффшорных схем ещё недавно считалось едва ли не золотым стандартом ведения большого бизнеса в России. Менять «традиции» стали компании, которые проводили IPO или размещали облигации, прежде всего, за рубежом. Сегодня «максимизация налогообложения» превращается из частной инициативы отдельных эмитентов в чётко выраженную тенденцию. В большинстве случаев реальная причина происходящего заключается в том, что собственники предприятий осуществляют легализацию денежных потоков, которые раньше были скрыты.
Российские компании стали добровольно избавляться от трансфертного ценообразования и увода через оффшорные структуры доходов и прибыли. «Дело Юкоса» послужило довольно убедительным уроком. Все увидели, как могут развиваться события для тех, кто ведет бизнес по старым стандартам. Однако налоговое поведение экономических агентов изменилось не только по этой причине. Компании всё чаще выходят на международные рынки капитала, и в этом случае они должны раскрывать большой объём информации.
В глобальной экономике крупным компаниям, заинтересованным в привлечении ресурсов, доступность дешёвых займов, право стать эмитентом может быть обеспечено только при раскрытии о себе всей информации. Чем выше прозрачность компании, тем менее рискованными считаются его бумаги, соответственно тем они дороже. Росту капитализации способствует и отсутствие внеконтрактных сделок, и снижение политических рисков.
Сегодня взаимосвязь между изменением налоговой политики страховых компаний и её капитализацией наиболее четко прослеживается в ценных бумагах второго эшелона страховых компаний. Значительная часть таких компаний входит в крупные холдинги, которые применяли трансфертное ценообразование. Как правило, страховщикам оставляли меньше прибыли, чем они реально зарабатывали. В результате реальная стоимость большинства кэптивных страховых компаний оказалась заниженной. С отходом от оптимизации в компаниях остаётся больше средств и они могут разместить дополнительные акции и Лондонской или Нью-йоркской фондовых биржах.
Отечественный страховой рынок одним из первых был реформирован под вступление России в ВТО.
Несмотря на то, вокруг сельского хозяйства, электроэнергетики, газовой отрасли шли гораздо более ожесточённые дебаты, иностранный финансовый капитал наиболее перспективной позицией для освоения ещё в 1994 г. назвал страховой рынок России, которая подписала соглашение о партнёрстве и сотрудничестве с Европой, где оговаривался страховой аспект.
Теоретически любой инвестор должен быть заинтересован, во-первых, в стабильном росте котировок купленных им акций, а, во-вторых, в получении высоких дивидендов по результатам деятельности компании. На практике требования инвесторов к эмитентам гораздо жёстче. Инвесторов, доверивших компании свои деньги, интересуют показатели финансово-хозяйственной деятельности эмитента, данные о том, каким образом осуществляется управление компанией на текущий момент и информация о её планах на будущее.
Полезные статьи:
Выработка предложений по совершенствованию работы АО "БТА Банк"
В результате проведенного SWOT-анализа, были разработаны следующие предложения по совершенствованию работы "БТА Банка": - Расширение масштабов работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в данном ...
Анализ активных операций банков
второго уровня Республики Казахстан
Активные операции банка – это размещение собственных и клиентских средств. К активным операциям банка относят следующие: услуги по кассе, расчетные операции с клиентами, ссудные операции, агентские (брокерские, трастовые, выдача поручительств и гарантий, консалтинговые, маркетинговые исследования, ...
Проблемы развития банковской системы в кризисный период
Высокие темпы роста привели к существенному росту банковских показателей по отношению к ВВП. Если к началу 1998г. активы составляли порядка 27%, а капитал - 2% от ВВП, то по итогам 2008г. эти показатели выросли соответственно до 67 и 9%.14. Это выше значений, предусмотренных стратегией развития рос ...