Необходимо выделить сегмент рынка, на котором будет проходить первоначальное внедрение проекта. Оптимальным решением данного вопроса являются банковские офисы, расположенные на центральных улицах крупных промышленных городов. Эксперты отмечают, что российский рынок обладает своей спецификой, а именно: высокой концентрацией денежных ресурсов в Москве и нескольких крупных городах, наличием московских офисов у всех значительных игроков финансового рынка, большой степенью дифференциации уровня жизни и платёжеспособности населения, низким уровнем компьютеризации и внедрения информационных технологий в регионах, в связи с этим наиболее целесообразным представляется использование московского региона для запуска проекта «Финансовый супермаркет».
Структуру управления финансовым супермаркетом следует рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, она представляет собой систему передачи распоряжений вышестоящих инстанций нижестоящим. С другой – механизм управления выступает как система разделения полномочий между инстанциями. Она определяет внутренний конфликтный потенциал, связанный с возможными пересечениями сфер компетенции различных субъектов управления. Скорость движения информации и уровень конфликтного потенциала зависят от того, какая будет избрана структура управления.
Основными характеристиками организационной структуры проекта являются: численность персонала, степень централизации управления, функции различных отделов, взаимосвязь между отделами и т.п. Разрабатывая структуру управления, партнёры проекта могут руководствоваться представленной выше схемой. Она позволяет учесть необходимые для разработки структуры управления параметры ещё на начальном этапе, такие, например, как масштабность проекта, комплексность предоставления услуг, оптимальность, экономическая эффективность, начальном этапе.
Разработка и внедрение эффективной системы управления проектом определяется целым рядом параметров, среди которых:
- ассортимент банковских и страховых продуктов;
- наличие разветвлённой сети продаж;
- поиск маркетинговой ниши для новых банковско-страховых продуктов;
- необходимость и целесообразность ориентации на конкретную группу потребителей;
- уровень кадрового состава компаний;
- возможность использования современных IT-технологий.
Финансовый супермаркет – сложная финансовая структура, постоянно пребывающая в движении, подстраивающаяся к меняющейся ситуации на финансовом рынке, требующая оперативного мониторинга и разработки новых продуктов, рассчитанных на различные группы потребителей.
Совместная маркетинговая стратегия банка и страховой компании на начальном этапе внедрения проекта финансового супермаркета играет определяющую роль. От неё зависит успех продвижения проекта на финансовом рынке. Маркетинговая стратегия представляет собой последовательную реализацию трёх взаимосвязанных этапов, а именно:
- аналитическая работа (предварительные исследования, получение информации, нужной в данной ситуации, и её анализ);
- прогнозирование главных параметров реализации продуктов фи-нансового супермаркета на основе анализа текущей ситуации (оценка потенциала рынка, параметров спроса и т.д.);
- планирование маркетинговой работы (выбор подходящей рыночной стратегии, планирование маркетинговых мероприятий и их бюджета и т.п.).
Аналитическая работа при формировании маркетинговой стратегии представляет собой маркетинговые исследования, являющиеся функцией, которая связывает партнеров по проекту с клиентом-потребителем финансовых услуг через информацию. Информация используется для выделения и определения возможностей и проблем маркетинговых исследований финансового рынка; разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий; совершенствования понимания маркетинга как процесса.
Маркетинговые исследования проводятся по нескольким направлениям:
- выделение целевой группы потенциальных клиентов;
- исследование представленных на рынке совместных банковско-страховых проектов в области оказания услуг;
реинжиниринг страховая компания реконструкция
- исследование банковских и страховых продуктов на рынке, анало-гичных продуктам, которые планируется ввести в продуктовый ряд финансового супермаркета;
Полезные статьи:
Обзор правовой, регулирующей и
информационной инфраструктуры корпоративного управления в Республике Казахстан
Условия для становления современного корпоративного управления в коммерческих банках Казахстана непосредственно стали формироваться в конце девяностых годов, хотя определенные формально-организационные предпосылки появились еще в первые годы независимости вследствие преобразования бывших советских ...
Индексы других стран
В отличие от Соединенных Штатов Америки, количество индексов в других странах значительно ниже, а для off-shore-пользователей обычно интерес представляет только один из них. Причины этого просты: во-первых, капитализация не американских рынков ниже, во-вторых, влияние поведения акций региональных к ...
Центральный и коммерческие банки, их функции и характер взаимодействия в современных условиях
Банк - (в соответствии с Законом о банках и банковской деятельности в РФ) коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому на основании лицензии, выдаваемой Банком России, предоставлено право привлекать денежные средства от юридических и физических лиц и от своего имени размещать и ...