Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 12

- исследование методов продвижения банковских и страховых про-дуктов.

Целевая группа финансового супермаркета практически определена ещё на этапе разработки целей создания супермаркета. Проект представляет собой клиенто-ориентированный офис продаж банковских и страховых продуктов, основным потребителем которых являются представители среднего класса. Анализ конкурентной среды с целью выявления сильных и слабых сторон конкурентов проводится по следующим критериям:

- наличие аналогичных банковско-страховых проектов, их преимущества и недостатки;

- возможные стратегии конкурентов и их изменения после появления на рынке совместного банковско-страхового проекта финансового супермаркета;

- текущее положение и финансовые возможности конкурентов.

Изучение аналогичных банковских и страховых продуктов, представленных на рынке, включает в себя анализ следующих параметров: набор покрываемых рисков (для страховых продуктов); наличие дополнительных услуг (например, сервисная служба технической помощи при страховании автотранспорта; мобильный банкинг); уровень сервиса; стоимость продукта; графическое представление документации. Конкурентоспособный продукт должен либо превосходить аналоги по вышеперечисленным позициям, либо быть не хуже уже имеющихся на рынке продуктов, т.к. дополнительное конкурентное преимущество в виде возможности приобрести сразу несколько финансовых продуктов будет получено за счёт создания финансового супермаркета.

Изучение потребностей рынка помогает спрогнозировать финансовый результат внедрения нового совместного проекта. В соответствии с отчётом маркетингового отдела рекламная служба разрабатывает стратегию продвижения проекта на рынок. Одним из главных конкурентных преимуществ совместного банковско-страхового проекта может явиться наличие правильно сформированного продуктового ряда финансового супермаркета. Важно учесть потребности клиентов в финансовых услугах, предложить им продукт, максимально экономящий их время и деньги, способный наиболее полно удовлетворить их потребности в кредитовании, страховании, депозитарном обслуживании и т.п.

При определении структуры продуктового ряда финансового супермаркета необходимо учитывать тот факт, что услуги должны быть стандартизированы.

Продуктовый ряд финансового супермаркета может выглядеть следующим образом: страховые полисы (страхование имущества, автотранспорта, обязательной автогражданской ответственности, выезжающих за рубеж); накопительное страхование жизни; ипотечное кредитование; потребительские кредиты; услуги ПИФов; приём коммунальных платежей; банковские депозиты; пластиковые карты; международные переводы.

Возможно также предоставление дополнительных услуг: приём заявлений об убытке, услуги туристской фирмы, лизинговые программы. За этапом создания оптимального продуктового ряда финансового супермаркета следует этап, от успешной реализации которого в немалой степени зависит успех проекта в целом. Это выбор бренда для проекта. Разработка бренда − один из важнейших шагов в процессе привлечения клиентов и формирования собственной аудитории будущего проекта.

Понятие бренда включает в себя:

- сам финансовый продукт или услугу со всеми её характеристи-ками;

- набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых клиентом финансовой услуге;

- обещания каких-либо преимуществ по сравнению с подобным товаром (услугой) другой компании.

В процессе создания бренда финансового супермаркета необходимо учесть, что брендинг превращается для российских финансовых институтов в полноценную экономическую категорию, которая будет влиять и на эффективность их бизнеса, и на инвестиционную привлекательность. Политика создания привлекательного имиджа на российском рынке должна являться определяющим моментом при разработке бренда финансового супермаркета.

Бренд, построенный на положительных эмоциях, открытости и доброжелательности, предоставит хорошие возможности для расширения клиентской базы и роста продаж финансовых продуктов компаний-партнеров проекта финансового супермаркета.

Качественное оказание современных банковских и страховых услуг невозможно без применения компьютерных и информационных технологий. Существуют разработанные специально для управления взаимоотношениями с клиентами системы CRM (Customer Relationship Management). CRM – это современная информационная технология, позволяющая на основе единого комплекса управления координировать действия различных подразделений компании, управлять отношениями с клиентом, совершенствовать бизнес-процессы в области маркетинга и управления продажами, создавать корпоративную бизнес-стратегию с целью выявления, учёта и наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезные статьи:

Современное состояние и направления развития российской банковской системы
Интенсивное развитие банковской системы России, происходившее в последнее десятилетие, определялось процессом трансформации плановой экономики в рыночную. На первом этапе, в 1988-1993 гг., активное развитие банковской системы определялось дефицитом ее услуг, распределением централизованных кредитов ...

Внебиржевой рынок
Это рынок, охватывающий операции с ценными бумагами, совершаемые вне фондовой биржи. Появление уличного рынка обусловлено следующими обстоятельствами: 1) Ограниченность по приему к котировке ценных бумаг на фондовой бирже.2) Относительно высокие проценты комиссионного вознаграждения за услуги биржи ...

Источники анализа финансовых показателей страховых компаний
Особенности организации финансовой деятельности страховщиков зависят от осуществляемых видов страхования. Все страхование подразделяется на накопительное (страхование жизни) и рисковое (виды иные, чем страхование жизни). Накопительное страхование относится к долгосрочным видам страхования. Его суть ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru