Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 12

- исследование методов продвижения банковских и страховых про-дуктов.

Целевая группа финансового супермаркета практически определена ещё на этапе разработки целей создания супермаркета. Проект представляет собой клиенто-ориентированный офис продаж банковских и страховых продуктов, основным потребителем которых являются представители среднего класса. Анализ конкурентной среды с целью выявления сильных и слабых сторон конкурентов проводится по следующим критериям:

- наличие аналогичных банковско-страховых проектов, их преимущества и недостатки;

- возможные стратегии конкурентов и их изменения после появления на рынке совместного банковско-страхового проекта финансового супермаркета;

- текущее положение и финансовые возможности конкурентов.

Изучение аналогичных банковских и страховых продуктов, представленных на рынке, включает в себя анализ следующих параметров: набор покрываемых рисков (для страховых продуктов); наличие дополнительных услуг (например, сервисная служба технической помощи при страховании автотранспорта; мобильный банкинг); уровень сервиса; стоимость продукта; графическое представление документации. Конкурентоспособный продукт должен либо превосходить аналоги по вышеперечисленным позициям, либо быть не хуже уже имеющихся на рынке продуктов, т.к. дополнительное конкурентное преимущество в виде возможности приобрести сразу несколько финансовых продуктов будет получено за счёт создания финансового супермаркета.

Изучение потребностей рынка помогает спрогнозировать финансовый результат внедрения нового совместного проекта. В соответствии с отчётом маркетингового отдела рекламная служба разрабатывает стратегию продвижения проекта на рынок. Одним из главных конкурентных преимуществ совместного банковско-страхового проекта может явиться наличие правильно сформированного продуктового ряда финансового супермаркета. Важно учесть потребности клиентов в финансовых услугах, предложить им продукт, максимально экономящий их время и деньги, способный наиболее полно удовлетворить их потребности в кредитовании, страховании, депозитарном обслуживании и т.п.

При определении структуры продуктового ряда финансового супермаркета необходимо учитывать тот факт, что услуги должны быть стандартизированы.

Продуктовый ряд финансового супермаркета может выглядеть следующим образом: страховые полисы (страхование имущества, автотранспорта, обязательной автогражданской ответственности, выезжающих за рубеж); накопительное страхование жизни; ипотечное кредитование; потребительские кредиты; услуги ПИФов; приём коммунальных платежей; банковские депозиты; пластиковые карты; международные переводы.

Возможно также предоставление дополнительных услуг: приём заявлений об убытке, услуги туристской фирмы, лизинговые программы. За этапом создания оптимального продуктового ряда финансового супермаркета следует этап, от успешной реализации которого в немалой степени зависит успех проекта в целом. Это выбор бренда для проекта. Разработка бренда − один из важнейших шагов в процессе привлечения клиентов и формирования собственной аудитории будущего проекта.

Понятие бренда включает в себя:

- сам финансовый продукт или услугу со всеми её характеристи-ками;

- набор ожиданий и ассоциаций, воспринимаемых и приписываемых клиентом финансовой услуге;

- обещания каких-либо преимуществ по сравнению с подобным товаром (услугой) другой компании.

В процессе создания бренда финансового супермаркета необходимо учесть, что брендинг превращается для российских финансовых институтов в полноценную экономическую категорию, которая будет влиять и на эффективность их бизнеса, и на инвестиционную привлекательность. Политика создания привлекательного имиджа на российском рынке должна являться определяющим моментом при разработке бренда финансового супермаркета.

Бренд, построенный на положительных эмоциях, открытости и доброжелательности, предоставит хорошие возможности для расширения клиентской базы и роста продаж финансовых продуктов компаний-партнеров проекта финансового супермаркета.

Качественное оказание современных банковских и страховых услуг невозможно без применения компьютерных и информационных технологий. Существуют разработанные специально для управления взаимоотношениями с клиентами системы CRM (Customer Relationship Management). CRM – это современная информационная технология, позволяющая на основе единого комплекса управления координировать действия различных подразделений компании, управлять отношениями с клиентом, совершенствовать бизнес-процессы в области маркетинга и управления продажами, создавать корпоративную бизнес-стратегию с целью выявления, учёта и наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезные статьи:

Организационно-экономическая характеристика банка
«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО)работает на рынке финансовых услуг не один десяток лет. Как любой современный финансовый институт имеет богатую историю своего развития и становления. В далёком 1929 году создаётся отделение Промстройбанка СССР по Амурской области . До1991года название неоднократн ...

Структура и факторы кредитного риска
Кредитный риск можно отнести к внутреннему (т.е. регулируемому и индивидуальному для каждого финансового посредника) риску, который в наибольшей степени поддается банковскому контролю. В рекомендациях Базельского комитета (2) выделяется 3 компоненты совокупного финансового риска: кредитный, рыночны ...

Эмиссия безналичных денежных средств: проблемы правового регулирования
Вопросам правового регулирования эмиссии безналичных денежных средств отводится необоснованно мало места в финансовом праве. Однако эта проблема весьма актуальна по следующим причинам. Прежде всего, эмиссия денежных средств – составная часть денежной системы Российской Федерации. Правовые основы де ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru