Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 13

Информационная система финансового супермаркета должна обеспечивать достаточно полную автоматизацию всех производственных, технологических и вспомогательных процессов. Специализированных инфор-мационных решений для финансового супермаркета на российском рынке информационных технологий пока нет. При выборе информационной системы для управления и анализа бизнес-процессов в финансовом супермаркете рекомендуется обратить внимание на наличие следующих необходимых функций:

- наличие гибкого алгоритма, позволяющего построить информационную систему финансового супермаркета с использованием отдельных параметров и модулей уже существующего программного обеспечения банка и страховой компании;

- в системе комплексной автоматизации должны существовать такие функции, как СRМ, управление документооборотом и др.;

- формирование базы данных на клиентов, которая вносится только один раз, а затем применяется всеми компонентами системы автономно;

- создание единого информационного пространства для всех подразделений финансового супермаркета, позволяющее исключить проблемы дублирования, потерь информации, низкой эффективности обработки данных.

Автоматизация основных процессов обслуживания клиентов финансового супермаркета позволит повысить производительность труда персонала и создаст условия для широкого внедрения в продуктовый ряд супермаркета более сложных в обслуживании финансовых услуг. Учитывая тот факт, что одной из основных целей создания финансового супермаркета является повышение качества обслуживания клиентов и предоставление наиболее полного спектра финансовых услуг, основным моментом, определяющим в конечном итоге успех внедрения проекта финансового супермаркета на рынок, является управление качеством обслуживания клиентов. Как уже говорилось, финансовый супермаркет − клиенто-ориентирован-ный бизнес. В связи с этим на этапе подготовки проекта необходимо разработать основные положения стратегии управления качеством обслуживания клиентов.

К сожалению, отечественные страховые компании и банки не имеют достаточной методологической базы для разработки и моделирования процессов эффективного обслуживания клиентов. А зарубежные исследователи в области управления и маркетинга предлагают множество моделей повышения качества обслуживания клиентов, построения клиенто-ориенти-рованного бизнеса. Обычно здесь просматриваются два аспекта:

- необходимость точных спецификаций клиентов. Исследование спроса и предложения на рынке финансовых услуг позволит понять особенности запросов различных групп клиентов, их требования к той или иной финансовой услуге;

- оптимизация организации сервиса и обслуживания клиентов в полном соответствии с их пожеланиями.

Важно подчеркнуть, что повышение качества обслуживания клиентов, предложение новых финансовых услуг достигаются только в том случае, если учёт требований клиента носит характер непрерывного, систематического процесса. В целом базу для разработки постоянно действующей политики ориентации на клиента составляют две концептуально разные цели.

Во-первых, специалисты маркетингового отдела финансового супермаркета должны проводить сбор информации о потребностях и системе ценностей клиентов, чтобы удовлетворять их в текущий момент и в будущем путем предложения соответствующих финансовых продуктов. При этом следует охватывать и фактических, и потенциальных клиентов.

Во-вторых, в рамках структуры управления проектом должна быть налажена связь с целью обмена информацией между маркетинговым отделом, отделом разработки новых продуктов и отделом по обслуживанию клиентов.

Цель здесь заключается в превращении потребностей клиента в руководство к эффективным действиям. Подобная информация должна играть активную роль, служить базой для постановки таких задач, выполнение которых поможет создать оптимальный для клиента и партнёров финансового супермаркета продукт, позволит увеличить объёмы продаж.

Выделим основные факторы, способствующие обеспечению повышения конкурентоспособности страховых и банковских услуг при создании проекта «Финансовый супермаркет»:

- снижение себестоимости транзакций между партнёрами проекта, что приводит к удешевлению тарифной политики на финансовом рынке и делает её более гибкой и конкурентоспособной;

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Полезные статьи:

Информационно-методическая основа формирования клиентской политики и планирование портфеля розничных банковских продуктов
Основными понятиями для клиентской политики банка является "клиент" и "клиентская база". Под клиентами хозяйствующего субъекта традиционно понимаются лица (юридические и/или физические), пользующиеся его услугами. Данное определение принимается за основу при определении клиента ...

Финансовое состояние банковского сектора региона
По состоянию на 01.01.2010г. 14 банков (или 87,5%) отнесены ко второй классификационной группе, в связи с выявленными отдельными недостатками в их деятельности. В число банков классифицированных во вторую группу, переведена кредитная организация, в которой досрочно завершена процедура санации, пров ...

Методические основы экономического анализа в управлении банком
Комплексная оценка экономической деятельности кредитных организаций осуществляется, с помощью приемов и методов экономического анализа. Специфика деятельности кредитных учреждений, связанная с производством услуг финансового характера, посредничеством между экономическими агентами, высокой степенью ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru