Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 9

На российском рынке присутствуют практически все основные модели сотрудничества страховой компании и банка в области совместного обслуживания клиентов: от подписания соглашений о сотрудничестве до построения финансовых супермаркетов. В силу ряда причин, в частности, стремления финансовых институтов к повышению конкурентоспособности и завоеванию большей доли рынка, модель финансового супермаркета является наиболее жизнеспособным вариантом кооперационного сотрудничества страховой компании и банка в области оказания финансовых услуг клиентам.

Финансовый супермаркет − это модель клиенто-ориентированного бизнеса, представляющая собой единый интегрированный канал доступа потребителей к финансовым услугам (рис. 1). Финансовый супермаркет – это территориальное и маркетинговое объединение компаний, предлагающих широкий спектр финансовых услуг (банковских, страховых, лизинговых, инвестиционных и т.д.). Анализ зарубежного и российского опыта предоставления розничных финансовых услуг показывает, что наиболее экономически оправдано создание финансового супермаркета на базе банка и страховой компании.

В качестве экономических предпосылок внедрения проекта «Финансовый супермаркет» с точки зрения страховой компании можно выделить следующие. Во-первых, возможность расширения клиентской базы, а следовательно, и увеличение прибыли страховой компании. Во-вторых, уменьшение расходов на ведение дела. Например, экономия на содержании агентского института. В-третьих, при организации продаж программ накопительного страхования жизни, разработанных совместно с банковскими специалистами, появляется реальная возможность экономии на комиссионном вознаграждении брокерским организациям, осуществляющим управление инвестиционной составляющей полиса накопительного страхования жизни. Наконец, уменьшение себестоимости транзакций между партнёрами.

Рис. 1. Схема интегрированного канала распространения финансово-инвестиционных услуг

В свою очередь основной экономический мотив внедрения проекта «Финансовый супермаркет» для банка заключается в повышении эффективности работы одного из основных банковских активов – клиентской базы. Процесс создания финансового супермаркета включает следующие этапы:

- выбор степени интеграции между банком и страховой компанией;

- чёткое определение целей создания супермаркета;

- выделение сегмента рынка, на котором будет осуществляться проект;

- разработка структуры управления;

- определение маркетинговой стратегии проекта;

- создание оптимального продуктового ряда;

- выбор бренда для нового проекта;

- разработка информационной системы для поддержания проекта;

- составление бизнес-плана;

- подбор и обучение персонала;

- управление качеством обслуживания клиентов.

Создавая совместный проект «финансовый супермаркет», компании должны выбрать оптимальную степень интеграции бизнеса (табл. 1):

- подписание соглашения о сотрудничестве;

- участие в уставных капиталах друг друга;

- учреждение недостающего бизнеса.

Таблица 1 Характеристики моделей интеграции финансовых факторов

Степень интеграции

Положительные моменты

Отрицательные моменты

Подписание соглашения о сотрудничестве

Оперативность, профессионализм

Отсутствие заинтересованности в росте бизнеса компании-партнёра, в создании и развитии совместных финансовых продуктов

Участие в уставных капиталах друг друга

Заинтересованность в росте бизнеса компании-партнёра, в создании и развитии совместных финансовых продуктов, в расширении сети продаж

Необходимость согласования с другим партнёром проводимых кардинальных изменений в политике позиционирования компании на рынке

Учреждение недостающего бизнеса

Полный контроль деятельности вновь созданной компании

Отсутствие профессионализма в одной из сфер финансовой деятельности

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезные статьи:

Маркетинговая деятельность
Банковский маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Целью маркетинговой политики банка, кроме роста получаемой прибыли явля ...

Анализ показателей страховых операций МСК «АсСтра»
В АсСтра различают следующие сформированные фонды: · страховой фонд по обязательному медицинскому страхованию · страховой фонд по добровольному медицинскому страхованию Существуют следующие основные направления расходования средств страховой компании: выплата страхового обеспечения по наступившим р ...

Порядок выдачи и погашения кредитов
Кредит выдается письменным распоряжением работником банка. Лицом, полномочным делать такие распоряжения, может быть председатель Правления банка, его заместитель, начальник кредитного управления, начальник кредитного отдела, кредитный инспектор банка. Распоряжение о выдаче кредита поступает в отдел ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru