Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 9

На российском рынке присутствуют практически все основные модели сотрудничества страховой компании и банка в области совместного обслуживания клиентов: от подписания соглашений о сотрудничестве до построения финансовых супермаркетов. В силу ряда причин, в частности, стремления финансовых институтов к повышению конкурентоспособности и завоеванию большей доли рынка, модель финансового супермаркета является наиболее жизнеспособным вариантом кооперационного сотрудничества страховой компании и банка в области оказания финансовых услуг клиентам.

Финансовый супермаркет − это модель клиенто-ориентированного бизнеса, представляющая собой единый интегрированный канал доступа потребителей к финансовым услугам (рис. 1). Финансовый супермаркет – это территориальное и маркетинговое объединение компаний, предлагающих широкий спектр финансовых услуг (банковских, страховых, лизинговых, инвестиционных и т.д.). Анализ зарубежного и российского опыта предоставления розничных финансовых услуг показывает, что наиболее экономически оправдано создание финансового супермаркета на базе банка и страховой компании.

В качестве экономических предпосылок внедрения проекта «Финансовый супермаркет» с точки зрения страховой компании можно выделить следующие. Во-первых, возможность расширения клиентской базы, а следовательно, и увеличение прибыли страховой компании. Во-вторых, уменьшение расходов на ведение дела. Например, экономия на содержании агентского института. В-третьих, при организации продаж программ накопительного страхования жизни, разработанных совместно с банковскими специалистами, появляется реальная возможность экономии на комиссионном вознаграждении брокерским организациям, осуществляющим управление инвестиционной составляющей полиса накопительного страхования жизни. Наконец, уменьшение себестоимости транзакций между партнёрами.

Рис. 1. Схема интегрированного канала распространения финансово-инвестиционных услуг

В свою очередь основной экономический мотив внедрения проекта «Финансовый супермаркет» для банка заключается в повышении эффективности работы одного из основных банковских активов – клиентской базы. Процесс создания финансового супермаркета включает следующие этапы:

- выбор степени интеграции между банком и страховой компанией;

- чёткое определение целей создания супермаркета;

- выделение сегмента рынка, на котором будет осуществляться проект;

- разработка структуры управления;

- определение маркетинговой стратегии проекта;

- создание оптимального продуктового ряда;

- выбор бренда для нового проекта;

- разработка информационной системы для поддержания проекта;

- составление бизнес-плана;

- подбор и обучение персонала;

- управление качеством обслуживания клиентов.

Создавая совместный проект «финансовый супермаркет», компании должны выбрать оптимальную степень интеграции бизнеса (табл. 1):

- подписание соглашения о сотрудничестве;

- участие в уставных капиталах друг друга;

- учреждение недостающего бизнеса.

Таблица 1 Характеристики моделей интеграции финансовых факторов

Степень интеграции

Положительные моменты

Отрицательные моменты

Подписание соглашения о сотрудничестве

Оперативность, профессионализм

Отсутствие заинтересованности в росте бизнеса компании-партнёра, в создании и развитии совместных финансовых продуктов

Участие в уставных капиталах друг друга

Заинтересованность в росте бизнеса компании-партнёра, в создании и развитии совместных финансовых продуктов, в расширении сети продаж

Необходимость согласования с другим партнёром проводимых кардинальных изменений в политике позиционирования компании на рынке

Учреждение недостающего бизнеса

Полный контроль деятельности вновь созданной компании

Отсутствие профессионализма в одной из сфер финансовой деятельности

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Полезные статьи:

История развития обязательного страхования автогражданской ответственности
Многие институты и категории страхового права мы нередко воспринимаем как данные раз и навсегда. Между тем все они прошли определенный путь развития, и жизнь показывает, что для того, чтобы понимать сущность некоторых из них, очень важно знать, как это развитие происходило, то есть на каком этапе э ...

Понятие, основные виды и функции банковского кредита
Кредит происходит от латинского слова kreditum, что в буквальном смысле означает «верую, доверяю», но понятие кредита существовало ещё в VI в. до нашей эры, в частности на территории современного Израиля. До царя Соломона иудеи использовали свой кредит, т.е. за долги отправлялись в долговое рабство ...

Принципы построения документооборота в депозитарии
Основой депозитарного учета является аналитический учет ценных бумаг. В аналитическом учете ведутся аналитические счета депо: счета депо депонентов - пассивные счета депо - учитываются ценные бумаги конкретных владельцев, и счета депо мест хранения - активные счета депо. Каждому депоненту в депозит ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru