Согласно исследованиям Аналитического Центра Южного федерального округа, посвящённым оценке уровня капитализации региональных компаний, проведённым в июле – сентябре 2005 г., доля нефинансовых критериев в принятии решения экономических агентов об инвестициях в страховой бизнес составляет 42−43 %.
Недавние скандалы в США и Европе, в ходе которых были выявлены махинации компаний с финансовой отчётностью, подорвали доверие инвесторов к финансовым показателям. И сейчас полнота, своевременность и достоверность финансовой информации являются лишь минимальными требованиями на рынке, без выполнения которых инвесторы не могут работать и начинают играть на понижение. При этом для положительной динамики котировок компании требуется иметь:
а) концепцию развития её бизнеса на среднесрочную перспективу;
б) оптимальную структуру бизнес-портфеля;
в) положительные показатели финансово-хозяйственной деятельности (и в динамике, и по сравнению с конкурентами компании);
г) позитивный информационный фон относительно всех изменений, происходящих в компании.
Опыт транснациональных финансовых холдингов показывает, что компании, умело сочетающие поглощение активов и продажу, создают в среднем на 30 % больше стоимости, чем их менее активные конкуренты. Максимальный эффект на стоимость компании оказывает объявление ею о сделке, которая является частью программы экспансии на рынке, либо программы по расширению её деятельности в каком-то регионе или появления у неё новых каналов сбыта, ранее не использованных. Факты доказывают, что рынок гораздо хуже реагирует, если компания начинает экспансию в абсолютно новый для неё бизнес или объявляет о распродаже прибыльных активов. В этом случае инвесторы заинтересованы в игре на понижение.
Согласно результатам исследований можно приблизительно определить, какие структурные изменения в компании воспринимаются инвесторами и аналитиками рынка позитивно, а какие нет. Как правило, финансовые рынки всегда пессимистично относятся к непрозрачным, сложно структурированным и избыточно диверсифицированным компаниям. Инвесторы не открывают позиции на покупки их бумаг, потому что им не понятно, как оценивать, например, акции конгломератов, объединяющих компании разных отраслей.
В то же время инвесторы внимательно следят за крупными сделками компании по приобретению или продаже активов и оценивают их влияние на общую стоимость бизнес-портфеля. Российский страховой рынок перспективный, низко концентрированный по финансовому и информационному капиталу, следовательно, привлекательный для реализации стратегии роста с токи зрения иностранных страховых компаний и банкостраховых групп.
Крупная иностранная компания может его захватить полностью с относительно небольшими издержками. Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев отмечает, что «
иностранному капиталу достаточно 25 млн долл., чтобы установит контроль над российским страховым рынком».
При этом у иностранных страховщиков есть серьёзное преимущество − 400 лет развития страхования. Опыт функционирования на рынке и высокий уровень капитализации − это устойчивые позиции в глазах российских страхователей, особая экономическая роль, сложившиеся и надёжные взаимоотношения с правительствами, с законодателями.
Сегодня на российский рынок заходят крупные европейские страховые компании, стремящиеся закрепиться на нём, используя конкурентные преимущества, связанные с более высоким качеством и ликвидностью страховых, финансовых и консалтинговых услуг, обеспечивающих рост клиентской базы. Либерализация российского рынка, с одной стороны, позволит оптимизировать его структуру, решить проблему неинституционального поведения недобросовестных страховых компаний или их клиентов.
Интегрируясь с другими российскими компаниями или иностранными операторами, национальным компаниям, занимающимся классическим страхованием, возможно, удастся повысить уровень страховой защиты экономических агентов и населения, объединяя свои сети с капиталом и технологиями иностранных операторов, повышая структуру организационного капитала и уровень системы менеджмента.
Стратегия транснациональных сетевых компаний направлена на создание ценности для акционеров. Оценка деятельности корпорации предполагает моделирование стратегии создания стоимости. Для описания стратегии создания стоимости в новой экономике используется сбалансированная система показателей (ССП), предложенная Робертом С. Капланом и Дейвидом П. Нортоном в 1996 г. Используя этот показатель, компании оценивают свои нематериальные активы. Структура ССП включает: финансовую деятельность, взаимодействие с целевыми клиентами, реинжиниринг внутренних бизнес-процессов на основе конкурентных нематериальных активов (человеческий, информационный и организационный капитал).
Полезные статьи:
Условия предоставления кредита
Не каждый может получить потребительский кредит, для финансового учреждения, предоставляющего вам кредит, важно знать, что его деньги будут возвращены вместе с процентами и остальными выплатами. Для этого им нужно выяснить вашу “кредитную историю”, а она должна представлять собой: Вы честный челове ...
Анализ внутренней структуры и
методов корпоративного управления банков Казахстана
В настоящее время банковская система Казахстана — наиболее динамично развивающийся сектор экономики Казахстана. Уровень проникновения в экономику (около 90% ВВП) сопоставим с показателями стран Евросоюза. В целом по банковской системе растут основные качественные показатели (достаточность капитала ...
Кассовые сделки
Кассовые сделки - это сделки немедленного исполнения, расчеты по которым производят сразу после их заключения. Целью кассовых сделок является реальный переход прав и обязанностей относительно предмета договора от продавца к покупателю на условиях, предусмотренных в договоре. Предметом кассовых сдел ...