Реинжиниринг страховых компаний

Другие материалы » Реинжиниринг страховых компаний

Страница 7

Согласно исследованиям Аналитического Центра Южного федерального округа, посвящённым оценке уровня капитализации региональных компаний, проведённым в июле – сентябре 2005 г., доля нефинансовых критериев в принятии решения экономических агентов об инвестициях в страховой бизнес составляет 42−43 %.

Недавние скандалы в США и Европе, в ходе которых были выявлены махинации компаний с финансовой отчётностью, подорвали доверие инвесторов к финансовым показателям. И сейчас полнота, своевременность и достоверность финансовой информации являются лишь минимальными требованиями на рынке, без выполнения которых инвесторы не могут работать и начинают играть на понижение. При этом для положительной динамики котировок компании требуется иметь:

а) концепцию развития её бизнеса на среднесрочную перспективу;

б) оптимальную структуру бизнес-портфеля;

в) положительные показатели финансово-хозяйственной деятельности (и в динамике, и по сравнению с конкурентами компании);

г) позитивный информационный фон относительно всех изменений, происходящих в компании.

Опыт транснациональных финансовых холдингов показывает, что компании, умело сочетающие поглощение активов и продажу, создают в среднем на 30 % больше стоимости, чем их менее активные конкуренты. Максимальный эффект на стоимость компании оказывает объявление ею о сделке, которая является частью программы экспансии на рынке, либо программы по расширению её деятельности в каком-то регионе или появления у неё новых каналов сбыта, ранее не использованных. Факты доказывают, что рынок гораздо хуже реагирует, если компания начинает экспансию в абсолютно новый для неё бизнес или объявляет о распродаже прибыльных активов. В этом случае инвесторы заинтересованы в игре на понижение.

Согласно результатам исследований можно приблизительно определить, какие структурные изменения в компании воспринимаются инвесторами и аналитиками рынка позитивно, а какие нет. Как правило, финансовые рынки всегда пессимистично относятся к непрозрачным, сложно структурированным и избыточно диверсифицированным компаниям. Инвесторы не открывают позиции на покупки их бумаг, потому что им не понятно, как оценивать, например, акции конгломератов, объединяющих компании разных отраслей.

В то же время инвесторы внимательно следят за крупными сделками компании по приобретению или продаже активов и оценивают их влияние на общую стоимость бизнес-портфеля. Российский страховой рынок перспективный, низко концентрированный по финансовому и информационному капиталу, следовательно, привлекательный для реализации стратегии роста с токи зрения иностранных страховых компаний и банкостраховых групп.

Крупная иностранная компания может его захватить полностью с относительно небольшими издержками. Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев отмечает, что «

иностранному капиталу достаточно 25 млн долл., чтобы установит контроль над российским страховым рынком».

При этом у иностранных страховщиков есть серьёзное преимущество − 400 лет развития страхования. Опыт функционирования на рынке и высокий уровень капитализации − это устойчивые позиции в глазах российских страхователей, особая экономическая роль, сложившиеся и надёжные взаимоотношения с правительствами, с законодателями.

Сегодня на российский рынок заходят крупные европейские страховые компании, стремящиеся закрепиться на нём, используя конкурентные преимущества, связанные с более высоким качеством и ликвидностью страховых, финансовых и консалтинговых услуг, обеспечивающих рост клиентской базы. Либерализация российского рынка, с одной стороны, позволит оптимизировать его структуру, решить проблему неинституционального поведения недобросовестных страховых компаний или их клиентов.

Интегрируясь с другими российскими компаниями или иностранными операторами, национальным компаниям, занимающимся классическим страхованием, возможно, удастся повысить уровень страховой защиты экономических агентов и населения, объединяя свои сети с капиталом и технологиями иностранных операторов, повышая структуру организационного капитала и уровень системы менеджмента.

Стратегия транснациональных сетевых компаний направлена на создание ценности для акционеров. Оценка деятельности корпорации предполагает моделирование стратегии создания стоимости. Для описания стратегии создания стоимости в новой экономике используется сбалансированная система показателей (ССП), предложенная Робертом С. Капланом и Дейвидом П. Нортоном в 1996 г. Используя этот показатель, компании оценивают свои нематериальные активы. Структура ССП включает: финансовую деятельность, взаимодействие с целевыми клиентами, реинжиниринг внутренних бизнес-процессов на основе конкурентных нематериальных активов (человеческий, информационный и организационный капитал).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Полезные статьи:

Стороны договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
В ст. 1 Закона об ОСАГО указаны три категории лиц, которые являются участниками договора ОСАГО: - владелец транспортного средства, т.е. собственник автотранспортного средства. Под владельцем понимается также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативно ...

Страхование строений
1. Основания для отказа страховщика от выплаты страхового возмещения по договору имущественного страхования определяются как законодательными актами, так и условиями конкретных договоров. При этом следует обратить внимание на императивность указанных положений. Например, независимо от условий страх ...

Правовые основы деятельности кредитных организаций в Республике Казахстан
Согласно статьи 4 Закона "О банках и банковской деятельности" банковская деятельность в Республике Казахстан регулируется Конституцией и законодательством Республики Казахстан, международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Казахстан, а также нормативными правовыми акт ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru