Перспективы развития жилищного страхования

Другие материалы » Проблемы страхования жилья в РФ » Перспективы развития жилищного страхования

Страница 9

Источником финансового обеспечения превентивных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий являются федеральные и региональные бюджеты. Для развития страхования жилищного фонда на территории Российской Федерации необходимо взаимодействие государства, страховых компаний, населения и хозяйствующих субъектов.

В то же время, согласно зарубежному опыту, в целях минимизации затрат страхового бизнеса со стороны страховщиков и сохранения жилищного фонда со стороны правительства экономически развитых стран страховые и правительственные организации объединяют усилия по проведению определенных превентивных мероприятий. Так ряд государственных учреждений Великобритании совместно со страховщиками проводят тестирование строительных материалов, огнеупорных дверей, систем тушения пожара, противопожарных сигнализаций и другого оборудования. Финансирование таких программ зачастую ведется за счет правительства. Научно-исследовательские изыскания там проводятся по четырем направлениям:

· методы предотвращения пожаров;

· методы тушения пожаров;

· защита зданий от распространения огня;

· другие риски, связанные, например, с авиакатастрофами или некоторыми производственными рисками.

В Великобритании оказывается финансовая поддержка научным организациям, занимающимся вопросами безопасности и разработкой различных средств защиты. Некоторые страховые общества имеют в своем составе исследовательские организации. Союз страховщиков Германии всегда уделял большое внимание финансированию научных исследований в области безопасности и предотвращения аварий и пожаров. Однако недостаточная оперативность при выполнении заказов привела его к необходимости создания собственной исследовательской базы. В Англии, например в состав Совета по предотвращению ущерба и Комитета страхователей входят технический центр, который проводит большую научно-техническую работу. Исследовательские организации по безопасности проводят семинары и конференции совместно с экспертами, занимающимися проблемами оценки страхового риска. Вышеуказанный зарубежный опыт, с точки зрения автора, с учетом местных особенностей, можно также применить в Российской Федерации.

Поиск решения проблемы страхования жилья на региональном уровне, основанный лишь на дополнительных стимулах для страхователей, изначально неэффективен. Он связан исключительно с существующими пробелами в системе страхового законодательства. К тому же законодательные акты субъектов Федерации по вопросам страхования могут регулировать гражданские правоотношения только в пределах норм ГК РФ и закона РФ «Об организации страхового дела в РФ». Страховые правоотношения являются гражданскими правоотношениями. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ, гражданское законодательство находится в введении Федерального Собрания. Вследствие этого на региональном уровне невозможно разработать полноценный закон и в полном объеме решить проблемы развития страхования жилья. Необходимо введение массового обязательного страхования жилья через принятие закона «Об обязательном страховании жилья».

Введение обязательного страхования, с нашей точки зрения, повысит ответственность подрядных организаций за качество обслуживания жилищного фонда.

На втором этапе целесообразно ввести обязательное страхование ответственности пользователей жилых и нежилых помещений (нанимателей, арендаторов, собственников) при проведении (или вследствие проведения) работ по переустройству жилых помещений за причинение вреда имущественным интересам третьих лиц.

По нашему мнению, введение закона обязательного страхования жилья может исполнить роль «страхового чуда» в сфере страхования граждан. Закон позволит страховым компаниям активно участвовать в страховании жилищного фонда, благодаря чему повысятся знания о страховании и вырастет «страховая» культура общества. Через агентскую сеть страховщиков будут развиваться другие виды страхования: несчастные случаи, ответственности, имущества; с другой стороны, с момента финансовой стабилизации общества закон будет способствовать развитию накопительных видов страхования жизни.

Обязательное страхование жилья может осуществляться в виде государственного страхования государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) на основании законов и иных правовых актов, либо на основании договоров, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями (ст. 969 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Рассмотренные пути совершенствования страхования жилья позволят поднять механизм страхования жилищного фонда на новый уровень.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Полезные статьи:

Организационно – экономическая характеристика Омского «Первомайского» отделения «ОТП Банк»
ОТП Банк – один из самых крупнейших банков в России. Именно этот банк один из первых начал работать в России с физическими лицами и уже 25 лет стабильно работает на данном рынке. Рассмотрим историю возникновения и развития ОТП Банка в России. В 1994 г. ОТП Банк получает лицензии на осуществление ба ...

Правовая природа лицензирования банковской деятельности
Банковская деятельность, во-первых, затрагивает имущественные интересы неограниченного круга субъектов, а во-вторых, в силу своей специфики способна оказывать решающее влияние на экономические процессы в стране в целом. Указанные обстоятельства являются вполне закономерной предпосылкой для установл ...

Механизм оценки кредитоспособности заемщика
Анализ кредитоспособности подразделяется на изучение следующих аспектов заемщика: [22, c.84] Характер заемщика. Основная задача: кредитный инспектор должен быть убежден в том, что заемщик может достаточно точно указать цель получения банковского кредита и имеет намерения погасить его. Ответственнос ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru