Перспективы развития жилищного страхования

Другие материалы » Проблемы страхования жилья в РФ » Перспективы развития жилищного страхования

Страница 8

Таблица 3.9 Максимальные и минимальные тарифные ставки по объектам жилищного страхования ООО «РОСНО» за 2006 - 2011 гг.

Объекты жилищного страхования

Тmin

Тmax

Отделка жилых помещений

0,8

1,06

Конструктивные элементы жилых помещений

0,4

0,53

Отделка и конструктивные элементы жилых помещений

0,8

1,06

Домашнее имущество

1,2

1,6

Строения

0,9

1,2

Дома-памятники

1,5

2

Оптимальными считаются страховые тарифы, находящиеся в границах максимального и минимального тарифных ставок жилищного страхования.

Предлагаемая методика позволит, на наш взгляд, более обоснованно формировать тарифную политику страховых компаний. Ориентируясь на рассчитанные с ее помощью параметры средней тарифной ставки, можно регулировать размеры страховых тарифов и их доходность по страхованию жилья, а также по другим видам страхования, таким образом, чтобы их среднее значение для страховой компании не оказалось ниже минимально допустимой границы. Иными словами, так, чтобы не выйти за пределы безубыточности и не подорвать финансовое положение страховой компании. Данная методика, устанавливающая верхний предел страхового тарифа, дает возможность предотвратить необоснованное завышение страховыми компаниями (особенно кэптивными) тарифных ставок и выявляет внутренние резервы снижения предлагаемых ими страховых тарифов.

Учитывая, что расчет по Методике I является для страховых компаний основным ориентиром при расчете страховых тарифов, предлагаемые методические принципы дифференцированного учета расходов на ведение страхового дела компаний по величине тарифных ставок, рассмотренные в данной главе, могут оказать содействие при определении экономически обоснованных тарифных ставок.

Страховая премия имеет следующую структуру (рис. 3.2).

Рис. 3.2 - Структура страховых взносов жилищного страхования

На основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: рекомендуемый в Методике №1 алгоритм расчета тарифных ставок по массовым рисковым видам страхования является вполне обоснованным и практически приемлемым в ситуации, когда страховые суммы по данной группе однородных объектов страхования одинаковы или достаточно близки между собой. Но в то же время возникают закономерные вопросы, связанные с обоснованием корректности некоторых формул (коэффициентов) и таблиц.

Кроме того, по нашему мнению, все расчеты целесообразно вести на один рубль страховой суммы, а не со 100 рублей страховой суммы, рекомендуемой методикой Росстрахнадзора.

Страхование жилищного фонда может стать важнейшим механизмом, позволяющим сформировать дополнительные финансовые ресурсы, направленные на восстановление утраченного или поврежденного жилья в результате чрезвычайных событий и на развитие инженерной инфраструктуры. Необходимость формирования такого финансового источника объясняется специфической природой и неопределенностью динамики ущербов в жилищной сфере. Они не могут быть учтены и заложены в плановые расчеты вместе с коммунальными платежами и расходами на содержание и текущий ремонт жилищного фонда.

Страхование жилья представляет собой резерв снижения государственных расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, а также является источником долгосрочных инвестиций в экономику и, следовательно, фактором реализации социально- экономического потенциала региона.

Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации определяет в качестве механизма и источника возмещения ущерба, причиняемого жилищному фонду, систему обязательного страхования жилья, предполагая разработку и принятие соответствующего федерального закона.

Для дальнейшего развития и повышения эффективности жилищного страхования в регионах Российской Федерации необходимо: повысить привлекательность добровольного страхования жилья; увеличивая количество рисков, подлежащих страхованию, проводить информационные мероприятия через средства массовой информации и рекламу; развивать страховую культуру среди граждан Российской Федерации, руководителей региональных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Полезные статьи:

Газеты о коллекторах
Коллекторам закон написан[8] Коллекторы и банки решили не ждать милости от государства и сами внесли в Госдуму (через своих лобистов) законопроект регламентирующий деятельность по возвращению долгов. Тем не менее, для рядовых граждан закон не имеет ни чего нового, а на деле лишь упрощает смену собс ...

Страхование дополнительного оборудования
Страхование дополнительного оборудования позволяет получить компенсацию при повреждении или утрате автомобильного имущества, не входящего в заводскую комплектацию (противоугонные системы, диски, аудиотехника, кожаный салон, чехлы и т.п.). Эту страховку можно приобрести при условии заключения догово ...

Проблемы развития банковской системы в кризисный период
Высокие темпы роста привели к существенному росту банковских показателей по отношению к ВВП. Если к началу 1998г. активы составляли порядка 27%, а капитал - 2% от ВВП, то по итогам 2008г. эти показатели выросли соответственно до 67 и 9%.14. Это выше значений, предусмотренных стратегией развития рос ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru