Перспективы развития жилищного страхования

Другие материалы » Проблемы страхования жилья в РФ » Перспективы развития жилищного страхования

Страница 3

• выработка стимулов для сокращения собственных издержек страховых компаний. Данный принцип реализован в виде рассмотренной ранее классификации издержек страховой компании, связанных со страховой деятельностью.

Суть этой классификации сводится к следующему. Расходы на ведение дела страховщика, включаемые в величину экономически обоснованного страхового тарифа, складываются из затрат, обусловленных, во-первых, относительно объективными факторами; во-вторых, факторами, связанными с деятельностью самого страхового общества.

В зависимости от условий формирования издержек страховой компании, расходы, закладываемые в величину страхового тарифа, можно разделить на следующие основные группы: [38]

• расходы по страховым операциям (страховые возмещения по прямому страхованию, а также по рискам, полученным в перестрахование; отчисления в страховые резервы; страховые премии по рискам, переданным в перестрахование);

• расходы на ведение дела (комиссионное вознаграждение страховым агентам; зарплата с начислениями штатных специалистов; отчисления и налоги с комиссионного вознаграждения и зарплаты; хозяйственные и канцелярские расходы; амортизация основных фондов; услуги связи; коммунальные услуги; аренда; запчасти и ГСМ);

• расходы, связанные с отчислениями в общественные социальные фонды (налоги, относимые на расходы страховой компании, и платежи во внебюджетные фонды, производные от размера фонда оплаты труда);

• расходы, влияющие на величину прибыли страховой компании (выплаты дивидендов по вкладам в уставной капитал, налоговые платежи в бюджет за счет прибыли).

К издержкам страховых компаний, обусловленных относительно объективными факторами, относятся расходы, включенные в первую и четвертую группы. К затратам, обусловленным преимущественно субъективным характером (т.е. зависящим от деятельности самой страховой компании), относятся расходы второй, третьей групп.

Далее, поскольку размеры единого социального налога во внебюджетные фонды произведены от размера фонда оплаты труда и зависят не только от заданных нормативов отчислений, но и от величины фонда заработной платы страховой компании, их также следует относить к разряду преимущественно субъективных издержек. Поэтому при определении уровня тарифных ставок, компенсирующего эти затраты, в методике использованы ограничения по размеру фонда оплаты труда.

Дифференциация издержек страховой компании на объективные и субъективные осуществляется с целью выработки механизма, препятствующего завышению величины страховых тарифов в результате использования внутренних резервов страховых компаний. В методике рекомендуется реализовать это за счет расходов на ведение страхового дела (прежде всего за счет управленческих затрат и размеров оплаты труда), т.е. тех затрат, уровень которых определяется степенью совершенства внутристраховой управленческой стратегии.

Для того, чтобы избежать искусственного удорожания страховых тарифов вследствие компенсации некоторыми страховыми компаниями своих чрезмерно высоких управленческих затрат за счет высоких страховых тарифов, устанавливается ряд ограничений. Определено, что управленческие расходы страховых компаний (в том числе и фонд оплаты труда) должны включаться в нагрузку страхового тарифа лишь в пределах сумм, определяемых с помощью ограничивающих ориентиров. Значения этих ориентиров устанавливаются в соответствии с представлениями о наиболее оптимальной структуре расходов на ведение страхового дела. Абсолютные размеры ориентиров в данной методике определяются эмпирическим путем, исходя из средних значений доли расходов на ведение страхового дела в доходах наиболее финансово-устойчивых страховых компаний региона.

Рассмотрим вторую группу расходов более конкретно. Ориентиры размеров расходов на ведение страхового дела целесообразно устанавливать:

• по расходам на оплату труда и премии работникам, относящимся к аппарату управления, в размере 5% величины финансового результата с учетом прибылей и убытков прошлых лет.

По остальным видам расходов на ведение страхового дела - от суммы доходов страховой компании (в процентах от общих расходов), в том числе:

• комиссионное вознаграждение страховым агентам - не более 25%;

• зарплата с начислениями штатных специалистов - не более 15%;

• амортизация основных фондов - в пределах 4%;

• по представительским расходам - не более 0,1 %;

• хозяйственные и канцелярские расходы - в пределах 13%;

• по расходам на связь, оплату расчетных и почтовых услуг - не более 3%;

• коммунальные услуги - не более 3%;

• запчасти и ГСМ служебного транспорта - не более 2%.

Таким образом, итоговые ориентиры на все виды расходов на ведение страхового дела составят не более 5% от величины финансового результата страховой компании и не более 10% от суммы доходов компании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезные статьи:

Инфраструктура рынка ценных бумаг. Участники рынка ценным бумаг
Участники рынка ценных бумаг — это физические лица или организации, которые продают или покупают ценные бумаги или обслуживают их оборот и расчеты по ним, вступая между собой в определенные экономические отношения по поводу обращения ценных бумаг: 1. инвесторы; 2. эмитенты; 3. саморегулируемые орга ...

Коммерческие банки как субъекты кредитно-финансовых отношений
Банковская система в современной рыночной экономике состоит, как правило, из двух уровней: Центральный банк страны и коммерческих (депозитных) банков различных видов. Коммерческие банки – универсальное кредитное учреждение, создаваемое для привлечения и размещения денежных средств на условиях возвр ...

Понятие банковских рисков
Современный банковский рынок немыслим без риска. Риск присутствует практически в любой операции, только он может быть разных масштабов и по-разному компенсироваться. Было бы в высшей степени наивным искать варианты осуществления банковских операций, которые бы полностью исключали риск и заранее гар ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru